ПРАВИЛА И СТАНДАРТЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ

Саморегулируемой организации «Межрегиональная ассоциация стоматологических предприятий «Лига»

Настоящие правила и стандарты предпринимательской деятельности являются требованиями к осуществлению предпринимательской деятельности, обязательные для выполнения всеми членами МАСП-Лига (далее МАСП). Соблюдение настоящих Правил и Стандартов являются основанием для членства в МАСП-Лига. Несоблюдение настоящих Правил и стандартов является основанием к исключению из состава МАСП-Лига (далее — МАСП).

1. Основные понятия

  1. Дисциплинарная ответственность — меры дисциплинарного воздействия в отношении членов МАСП за несоблюдение правил и стандартов.
  2. Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Информация, составляющая коммерческую тайну — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
  3. Заинтересованные лица — члены МАСП, лица, входящие в состав органов управления ЛИГИ, его работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора. Под заинтересованностью лиц, входящих в состав органов управления МАСП, работников, действующих на основании трудового договора или гражданско-правового договора — понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на соблюдение прав и законных интересов МАСП и (или) ее членов, или дающих преимущество любого толка в отношению к любому из членов МАСП.
  4. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, входящих в состав органов управления МАСП, работников, действующих на основании трудового договора или гражданско-правового договора, влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами МАСП или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам МАСП.
  5. Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
  6. Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
  7. Материальная ответственность
  8. Стандарты предпринимательской деятельности

2. Правила


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МАСП — взаимодействия

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МАСП и сотрудничество членов и работы членов между собой

Члены имеют право

посещения клиник членов МАСП – по согласованию.

Члены обязаны

— финансировать МАСП в объеме законодательно закрепленных функций и сметы , утвержденной Общим собранием.

— указывать в рекламе и иных средствах массовой информации на то, что являются членами МАСП.

— пропагандировать стандарты и работу МАСП и ее членов

МАСП имеет право

запрашивать, получать, проводить – в рамках функций и утвержденной сметы

— не имеет право проводить действия требующие дополнительных затрат не включенных в смету

МАСП обязано в отношении членов — проводить мероприятия по созданию условий обеспечения соответствия единым стандартам МАСП – организация обучения, проведение аудита МАСП,

Настоящие правила основаны на принципах обеспечивающих:

— равное отношение ко всем членам МАСП;

— защиту интересов членов МАСП;

— защиту прав потребителей;

— повышение качества оказания медицинской стоматологической помощи населению РФ

— предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

— формирование высоких стандартов медицинской помощи путем, аттестации и аккредитации медицинских организаций – членов МАСП.

— активного участия в формировании нормативно — правовой базы для деятельности членов МАСП путем взаимодействия с государственными органами.

    1. При взаимодействии с потребителями каждый член МАСП обязан

      — соблюдать законодательство РФ,

      — предоставлять достоверную информацию как о собственной организации, так и о деятельности МАСП и ее членах;

      — информировать соответствующие органы МАСП о любых действиях (бездействии) и иной информации являющихся потенциально неблагоприятными для МАСП, членов МАСП и потребителей.;

      — обеспечивать конфиденциальность информации.

      — всячески пропагандировать стандарты работы МАСП

    2. Отношения между членами МАСП основываются на принципах взаимного доверия и уважения.

    3. МАСП не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов МАСП и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

    4. Члены МАСП не вправе осуществлять деятельность в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности.

    5. Каждый член МАСП имеют право на регулярное и своевременное получение полной и достоверной информации о МАСП

    6. При осуществлении предпринимательской деятельности каждому из членов МАСП, в целях предотвращения недобросовестной конкуренции запрещается:

       

      — распространять ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

      — вводить в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

      — некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

      — продавать, обменивать или иным образом вводить в оборот товар, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

      — незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

      Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

    7. МАСП, а также все его члены, при взаимодействии с государственными органами обязаны соблюдать принципы, основанные на добросовестности; открытости и достоверности информации, подлежащей предоставлению государственным органам.

3. Стандарты осуществления деятельности по виду
«медицинская деятельность. Стоматология»

Деятельность медицинских организаций – членов МАСП-Лига осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ и предусматривает соблюдение положений и норм следующих нормативно- правовых актов:

  1. ФЗ 323
  2. ГК РФ
  3. Закон о лекарственных средствах
  4. Закон о радиационной безопасности
  5. СанПиН – медицинские организации
  6. СанПиН – источники ионизирующего излучения
  7. Порядок оказания стоматологической помощи взрослому населению
  8. Порядок оказания помощи детям
  9. Квалификационные характеристики
  10. Правила оказания платных медицинских услуг
  11. Оказание помощи в рамках государственных программ
  12. Правила прохождения аттестации рабочих мест
  13. Правила обращения медицинских изделий
  14. Протоколы ведения больных по назоолоогиям, утвержденные МЗ РФ
  15. Протоколы ведения больных по назоологиям рекомендованные СтАР

Кроме указанных выше стандартов и норм члены МАСП-Лига добровольно принимают на себя обязательство по выполнению следующих стандартов работы медицинской стоматологической организации , в результате чего получают аккредитаацию МАСП-Лига:

1.Наличие не менее 4-х видов специализированной стоматологической помощи в одной клинике, обязательным из которых является наличие вида помощи по специальности «рентгенология»

1.1 Наличие не менее 2-х стоматологических кресел.

1.3 Проведение внешнего аудита клиники не реже чем 1 раз в 3 года.

2. Проведение внутренней аттестации медицинского персонала не реже чем 1 раз в год с присвоением категории, согласно стандартам МАСП – или с присвоением внутренней категории клиники

3. Наличие комиссии по контролю качества медицинской помощи в каждой стоматологической клинике. Участие в работе комиссии не менее одного специалиста с высшей государственной врачебной категорией.

3.1 Наличие должности в клинике – «представитель по качеству» осуществляющему мониторинг качества оказания услуг с организационной точки зрения ( не медицина) — получение качественных МИ , утилизация , персональные данные .

4. Наличие в клинике не менее одного специалиста с сертификатом «Экспертиза качества ( государственного образца)» .

5 Наличие системы гарантийного сопровождения пациентов во всех клиниках участников МАСП.

6. Обеспечение потребителя возможностью различной формы оплаты услуг – наличной- безналичной.

7.Обеспечение доступа пациента любого члена МАСП к услугам иных членов МАСП на льготных условиях ежегодно устанавливаемых правлением МАСП( вне очереди )

8. Соблюдение уважительного и доброжелательного стиля общения в клиниках членов МАСП

9. Все члены МАСП-Лига проводят первичную консультацию первичного пациента в клинике БЕСПЛАТНО (без учета диагностических мероприятий)

10. Все виды стоматологического приема осуществляются только по технологии « в четыре руки»

11. Все члены МАСП участвуют в создании и ведении базы данных медицинских стоматологических технологий, статистике их эффективности , а так же участвуют в программе мониторинга качества медицинских изделий.

12. Каждому пациенту в клиниках – участников МАСП предоставляется не менее двух смет на каждый план лечения (в ценовом диапазоне).

13. В случае невозможности оказания адекватной стоматологической помощи в определенной клинической ситуации клиника обязана предоставить пациенту рекомендацию конкретной медицинской организации, имеющей соответствующие возможности, о чем вноситься запись в историю болезни.

14. Обеспечивают раздельный прием пациентов со специальными статусами (СПИД)

В случае применения артикуляторов- применение ТОЛЬКО арконовых артикуляторов.

15. Ежегодное участие врачей в российских и международных конференциях

16. Гигиеническая чистка является обязательной при проведении эстетических реставраций и определении цвета ортопедической конструкции

17. Обязательно оснащение ультразвуковыми аппаратами для снятия зубных отложений

18. Косметическое отбеливание при наличии медицинских противопоказаний не проводиться. Отбеливание в клиниках участниках МАСП более чем на 2 тона – запрещено.

19. Обработка стоматологических наконечников спиртом –запрещена. Обязательное автоклавирование.

20. Запрещено применение резорцин –формалиновых препаратов для пломбирования корневых каналов

21 Все клиники членов МАСП предоставляют сроки гарантий на выполненные услуги не менее утвержденных МАСП.

22. Запрещена постановка имплантантов без наличия физиодиспенсера.

23 Обязательным является использование изоляции (кафердама- рабердама и т.п. ) при проведении терапевтического лечения.

При выполнении указанных стандартов клиники членов МАСП получают аккредитацию по уровню «стандарт качества».

Клиника аккредитуется по уровню «эталон качества» при:

1.Наличие в клинике всех видов стоматологической помощи (за исключение операционных технологий – без применения наркоза)

2. Наличие у работников клиники научных степеней и ведение преподавательской или научно-исследовательской деятельности

4. Заключительные положения

    1. Настоящие правила и стандарты действуют с момента их утверждения Общим Собранием МАСП

    2. Изменения и дополнения вносятся в настоящие Правила и Стандарты по инициативе более 20% от числа участников МАСП. Предложения о внесении изменений в Правила и Стандарты МАСП подаются в письменном виде и обязаны быть доведены до сведения всех членов МАСП. В течение 30 дней каждый из членов МАСП имеет право вносить мотивированное мнение по сути предлагаемых поправок. По истечению 30 дней Правление принимает решение простым большинством голосов о внесении поправок или их отклонении.