ФАС разграничил виды медицинской рекламы

ФАС России обратил внимание на необходимость разграничивать требования к рекламе медицинских услуг и рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Первая разрешена с определенными оговорками, а вторая — запрещена везде, кроме специальных изданий и мероприятий для медработников.

Если ФАС признает, что рекламировалась не медицинская услуга, а метод оказания медицинской помощи, на медорганизацию могут наложить штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Но различить их бывает непросто. Нет единодушия даже в таком вопросе: как, к примеру, классифицировать объявление в газете о выполнении в медцентре УЗИ-диагностики — как рекламу медуслуги или метода лечения.

ФАС предлагает ориентироваться на Номенклатуру медуслуг. Госорган считает, что если в рекламе указаны способы воздействия на организм человека, полностью совпадающие с наименованием медуслуг из Номенклатуры, то это реклама медицинских услуг. Но если в ней раскрывается содержание метода, описываются его преимущества, то это, по мнению ФАС, уже нарушение законодательства.

 

 

Добавить комментарий