ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверок по соблюдению требований стандартов и правил деятельности членами
Саморегулируемой организации
Межрегиональное некоммерческое партнерство
стоматологических предприятий
«Лига»
Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Межрегионального некоммерческого партнерства стоматологических предприятий «Лига» и является внутренним документом Межрегионального некоммерческого партнерства стоматологических предприятий «Лига»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок членов Межрегионального некоммерческого партнерства стоматологических предприятий «Лига» (далее Партнерства) на предмет соблюдения ими требований стандартов и правил, принятых Партнерством.
-
Проверка проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Партнерства, регламентирующими порядок проведения проверки деятельности его членов.
-
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
-
Проверку деятельности членов Партнерства проводит Орган по контролю (далее Орган по контролю).
-
Орган по контролю вправе принимать решение о дате, сроках, форме и объеме проверки, а также создавать группы по проверке. В случае необходимости включать в состав группы специалистов необходимой квалификации.
-
Члены Органа по контролю и другие специалисты, принимающие участие в проведении проверок, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе их проведения, в соответствии с Федеральным законом «О Саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами.
-
Партнерство несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия работников Органа по контролю при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Партнерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Партнерства.
-
Принятые в соответствии с настоящим Положением решения Органа по контролю могут быть обжалованы в установленном порядке.
-
Член Партнерства, деятельность которого подвергается проверке, вправе:
-
направить все необходимые материалы для проверки;
-
давать объяснения и заявлять возражения;
-
представлять доказательства, подтверждающие его объяснения (возражения);
-
участвовать в заседании Органа по контролю при проведении проверки;
-
заявлять мотивированные отводы участвующим в проверке членам Органа по контролю Партнерства и привлекаемым специалистам;
• заявлять ходатайства;
Член Партнерства должен добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ему правами, предусмотренными настоящим Положением.
-
Орган по контролю и проверяемый член Партнерства принимают все необходимые меры для проведения проверки в полном объеме и возможно короткие сроки.
-
На заседании Органа по контролю вправе присутствовать Исполнительный директор Партнерства, Председатель Правления Партнерства, лица, проводившие проверку деятельности члена Партнерства, представители проверяемого члена Партнерства, а также другие лица с разрешения председателя Органа по контролю.
2. ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА.
-
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Правлением Партнерства графиком проведения проверок по разработанной Органом по контролю программе.
-
Орган по контролю направляет проверяемому члену Партнерства уведомление о проверке с указанием состава проверяющих, сроков, перечня необходимых материалов и программы проверки, не позднее чем за 30 дней до начала проверки.
-
На заседании Органа по контролю рассматривается имеющаяся информация о деятельности проверяемого, представленная им в Партнерство с момента последней проверки. По результатам рассмотрения материалов принимается решение о необходимости проверки на месте (по месту нахождения проверяемого).
-
В случае проведения проверки на месте Орган по контролю письменно извещает проверяемую сторону и согласовывает сроки её проведения.
-
Проверяемая сторона несет все расходы, связанные с проведением проверки на месте.
2.9. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
3. ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА
3.1. Внеплановые проверки проводятся по решению Правления Партнерства.
3.2. Поводами для проведения внеплановой проверки являются:
-
поступление в Партнерство из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, их органов управления, общественных объединений мотивированных жалоб и обращений, содержащих данные, указывающие на нарушение членом Партнерства стандартов и правил, принятых в Партнерстве, низком качестве выполняемых работ и услуг;
-
мотивированная публикация (сообщение) в средствах массовой информации о нарушение членом Партнерства стандартов и правил, принятых в Партнерстве;
-
непосредственное обнаружение данных, указывающих на нарушение членом Партнерства стандартов и правил, принятых в Партнерстве, работниками и другими членами Партнерства;
-
просьба члена Партнерства для подтверждения качества выполняемых работ на текущий момент;
-
поступление в Партнерство таких данных из других источников.
3.3. Получив решение Правления Партнерства о внеплановой проверке, Орган по контролю составляет программу проведения проверки и направляет проверяемому члену Партнерства уведомление о проверке с указанием состава проверяющих, сроков, перечня необходимых материалов и программу проверки, не менее чем за семь календарных дней до ее начала.
3.5. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, послужившие основанием для внеплановой проверки.
-
Проверяемый член Партнерства обязан представить требуемые документы (материалы), содержащие сведения о реализации требований стандартов и правил, принятых Партнерством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых назначена внеплановая проверка в течение 5 (пяти) календарных дней с момента поступления уведомления о внеплановой проверке.
-
Срок представления запрашиваемых Органом по контролю документов (материалов) может быть изменен по просьбе проверяемой организации, направленной в письменном виде в Орган по контролю с указанием причин. Орган по контролю обязан рассмотреть данную просьбу и, в случае признания причин уважительными, удовлетворить ее, установив новый срок проверки. В случае повторного непредставления информации или нарушения повторно установленных сроков, Орган по контролю вправе считать информацию непредоставленной.
-
Орган по контролю производит проверку и анализ представленных материалов в течение 5 календарных дней и принимает решение об ее окончании или принимает решение о необходимости проверки по месту нахождения проверяемой стороны.
4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ.
4.1. Заседания Органа по контролю проводятся на коллегиальной основе и являются правомочными при условии, если в них участвует не менее половины его членов.
Каждый член Органа по контролю при голосовании имеет один голос. Голосование является открытым, если иное не установлено Органом по контролю. Передача членом Орган по контролю своего права голоса иному лицу не допускается.
-
Неявка лиц, приглашенных на заседание Органа по контролю, и (или) их представителей не является основанием для отложения рассмотрения дела.
-
Член Органа по контролю не может участвовать в проверке и подлежит отводу, если он:
-
является сотрудником проверяемого члена Партнерства;
-
лично прямо или косвенно заинтересован в результатах оценки деятельности проверяемого либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных обстоятельств (оснований) член Органа по контролю обязан заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в проверке или заседании.
В случае заявления отвода Орган по контролю заслушивает мнение лица, которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения. Вопрос об отводе разрешается большинством голосов участвующих в заседании членов Органа по контролю.
-
Открывает заседание Органа по контролю и председательствует на нем Председатель Органа по контролю.
-
После открытия заседания Председатель Органа по контролю:
-
представляется лицам, присутствующим на заседании;
-
объявляет состав членов Органа по контролю участвующих в заседании;
-
сообщает, повестку дня заседания;
-
объявляет руководителей групп по проверке членов Партнерства подлежащих обсуждению в данном заседании;
-
устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия;
-
сообщает сведения о членах Партнерства и других лицах, участвующих в заседании;
-
руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего, полного и объективного обсуждения (исследования) материалов проверки;
-
обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании;
4.6. В ходе заседания Органа по контролю ведется протокол, в котором указываются:
-
дата и место проведения заседания;
-
наименование органа, фамилии и инициалы членов Партнерства, входящих в его состав, которые участвуют в заседании;
-
сведения о лицах, участвующих (присутствующих) в (на) заседании, и (или) их представителях, сведения о документах, подтверждающих надлежащие полномочия этих лиц (их представителей);
-
сведения о заявленных отводах (самоотводах) и результатах их разрешения, в том числе итоги голосования;
-
устные заявления, возражения, объяснения и ходатайства лиц, участвующих в заседании, и результаты их рассмотрения, в том числе итоги голосования;
-
сведения об отложении рассмотрения дела, перерывах в заседании;
-
ход и результаты проведенных в заседании действий, в том числе итоги голосования;
• дата составления протокола.
Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем заседания не позднее следующего дня после дня окончания заседания. Функции секретаря заседания может исполнять председательствующий или один из членов Органа по контролю, а также работник Партнерства.
Представитель члена Партнерства, материалы проверки которого рассматривались в заседании, вправе знакомиться с протоколом заседания и представить замечания относительно полноты и правильности его составления в трехдневный срок после его подписания.
Замечания на протокол, представленные по истечении трехдневного срока не рассматриваются. О принятии или об отклонении замечаний на протокол председатель Органа по контролю составляет Акт не позднее следующего дня после дня поступления замечаний.
Замечания на протокол и указанный Акт приобщаются к протоколу.
-
В заседании Органа по контролю исследуются выводы групп контроля по проведенной проверке деятельности члена Партнерства, знакомятся с материалами, дополнительно представленными проверяемым; заслушиваются объяснения (мнения) и возражения лиц, участвующих в заседании.
-
По завершении исследования вышеуказанных обстоятельств Орган по контролю в пределах своих полномочий принимает решение о соответствии деятельности проверяемого члена Партнерства стандартам и правилам, принятым в Партнерстве:
— без замечаний;
— с незначительными замечаниями (с указанием какими и сроками их устранения);
— с нарушениями, подлежащими рассмотрению в Орган дисциплинарного воздействия Партнерства.
Решение о передаче материалов в Орган дисциплинарного воздействия Партнерства принимается большинством голосов членов Органа по контролю, участвующих в заседании.
4.9. При принятии решения Органом по контролю о передаче материалов в Орган дисциплинарного воздействия Партнерства, Орган по контролю в пределах своих полномочий разрешает следующие вопросы:
1) установлено (доказано) ли, что имело место неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Партнерства требований стандартов и правил, принятых Партнерством;
2) какое положение (требование) федерального закона, иного нормативного правового акта, Устава или другого внутреннего документа Партнерства нарушено (не исполнено);
3) установлена (доказана) ли вина члена Партнерства в совершении этого нарушения.
4.10. Решения Органа по контролю оформляются Актом, в котором указываются:
в водной части:
-
дата и место принятия решения;
-
наименование органа, принявшего решение, его состав;
-
полное наименование, юридический адрес члена Партнерства, деятельность которого проверялась, фамилия, имя и отчество, представителя члена Партнерства;
в описательно-мотивировочной части: -
повод к проведению проверки деятельности члена;
-
состав группы по контролю проводившей проверку;
-
форма и сроки проведения проверки;
-
программа проверки;
-
наличие или отсутствие замечаний по деятельности проверяемого члена Партнерства;
в резолютивной части: -
решение о прохождении проверки;
-
решение о передаче материалов проверки в Орган дисциплинарного воздействия Партнерства.
4.11. Материалы заседаний Органа по контролю хранятся в соответствии с установленными Партнерством правилами документооборота.
5. Заключительные положения.
-
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения Общим собранием членов Партнерства.
-
Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по решению Общего собрания членов Партнерства и оформляются в письменной форме.